Классификация автовышек

Категория: 

Главное назначение автовышки – подъем на необходимую для проведения работ высоту людей или незначительных грузов. Высота и вес поднимаемого груза в первую очередь зависят от конструкции стрелы. По типу конструктивных особенностей стрелы автовышки подразделяются на коленчатые, телескопические или смешанной, рычажно-телескопической, конструкции.

Каждый тип стрелы имеет свои преимущества и недостатки. Так, коленчатая автовышка по сравнению с телескопической, требует большего свободного пространства для работы, применение ее в условиях плотной застройки затруднено или даже невозможно. В тоже время коленчатая автовышка обладает значительной грузоподъемностью, что делает возможным в некоторых случаях использовать ее в качестве автокрана. Рычажно-телескопическая конструкция представляется как компромиссное решение, вобравшее в себя все преимущества двух типов. Однако рычажно-телескопические автовышки имеют и свой недостаток – ввиду более сложной конструкции они менее надежны и имеют более высокую стоимость.

По высоте подъема принято подразделять на три типа: маловысотные, с высотой подъема до 17 м, средневысотные до 30 метров и высотные, имеющие высоту подъема более 30 м. Низковысотные автовышки нашли широкое применение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, средневысотные получили самое большое распространение в промышленности, строительстве и на сегодняшний день считаются наиболее востребованными. Высотные автовышки применяются при высотном строительстве и обслуживании высотных здании и сооружений. Все более часто появляются они на вооружении и у пожарных.

В зависимости от назначения различные модификации автовышек снабжаются  механизмами и приспособлениями, способствующими выполнению поставленных задач.

Яндекс.Метрика